
Дошкольное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Ознакомления детей с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий обеспечивающих это, является организация в ДОУ уголков природы; каждая группа имеет свой уголок природы.
20 ноября 2020 года в МБДОУ д/с "Рябинка" во всех группах прошёл смотр уголков природы. Цель данного мероприятия – улучшение условий и предметно-развивающей среды в группах для развития экологической культуры личности, формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой.
Значение уголков природы в ДОУ.
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Эколого–эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Пособия и материалы уголков широко используются для проведения образовательной, досуговой деятельности, организации игровой деятельности в свободное время дошкольников.