
Детский сад, детский сад на прогулке будет рад –
Соберем скорей букет: ах, каких в нем листьев нет!
Вот коричневый дубовый, золотистый весь кленовый.
Желтый от березы лист, а у ивы – серебрист.
Красный – у рябинки, бурый – у осинки.
Листья все огнем горят в ладошках крепких у ребят.
Экологическое и эстетическое воспитание – одна из задач дошкольных образовательных учреждений. Осенняя пора как нельзя лучше подходит для решения поставленных задач.
8 сентября 2020 года, когда осенняя погода, наконец, порадовала ярким солнышком, по группам прошли тематические прогулки под названием "Прогулка в природу", целью которых было повышение экологической культуры детей. В ходе их проведения решались следующие задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе; развивать познавательный интерес к миру природы, любознательность; логическое мышление, внимание, речь, умение делать простые выводы, умозаключения; расширять и обобщать знания детей об осенних изменениях в неживой и живой природе; формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе.
Мы и наши дети живем в XXI веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе:
Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!