
Не дарите мне игрушек: зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать, гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда, буду строить города!
А пока не вырос, братцы, надо мне тренироваться.
Подарите мне набор: молоток, пилу, топор.
Дошкольное детство – это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, складывается характер, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду.
18 августа 2020 года в МБДОУ д/с "Рябинка" прошёл тематический "День строителя" целью которого было расширение знаний детей о профессии строителя, развитие любознательности, познавательной активности, творческих конструктивных способностей.
Дети под руководством взрослых приняли участие в занимательной беседе "О строителях", разных видах игровой деятельности, посвящённой тематике дня.
Как известно, основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе, игры развиваются – духовные, физические качества ребёнка. А игры со строительным материалом способствуют: умственному, и сенсорному развитию детей.
Действуя с ним, дети узнают форму, цвет предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, дают возможность для развития творческой стороны интеллекта.
Эти игры – долго не надоедают, так как обладают большим разнообразием, вариативностью комбинаций, помогают творческому самовыражению ребёнка. В процессе игр со строительным материалом, дети учатся называть одним словом признаки предметов, с которыми они уже знакомы, развивается речь детей, расширяется, словарный запас.
Для развития таких игр необходимы соответствующие условия. Важнейшее из них – обучение несложным конструктивным умениям.
Учитывая это, можно организовать такие игры-занятия дома, где каждый из участников выполняет своё задание.
Рекомендуем Вам организовать такие игры с ребёнком, так как дети любят совместную деятельность, особенно с папой и мамой.
Те, кто говорят, что дети не любят строить – не правы. Детям просто надо показать, как это правильно делать. Посидите вместе с детьми, покажите, что вам это интересно, вместе дополните предметами игру.
Для этого приобретите необходимый строительный материал.
Широкий выбор конструкторов в наших магазинах, даёт вам дорогие родители возможность приобрести именно тот - который заинтересует именно Вашего ребёнка.
Рекомендации для родителей:
- Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите новую игру;
- При игре со строительным материалом, следите за тем, чтобы дети доводили начатое дело, до конца;
- Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, при постройке;
- Если Вы видите, что что-то не получается у ребёнка, и пропадает желание строить, окажите ему помощь - подскажите, что нужно сделать для завершения постройки;
- При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игры;
- По окончании постройки спросите, у ребёнка - из каких деталей выполнена или сделана постройка, сколько потребовалось кирпичиков и т. д;
- Обыграйте постройку, и похвалите ребёнка.
Таким образом, игры со строительным материалом и различными конструкторами очень полезны. Они помогут ребёнку развивать:
- мелкую моторику;
- пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
- воображение;
- творческие способности;
- узнать много нового;
- совершенствовать элементарные технические умения;
- активизировать словарь.