
Речь – одна из важных линий развития ребенка дошкольного возраста. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, играет огромную роль в познании окружающего мира. Поэтому речевое развитие ребёнка-дошкольника является одной из важнейших задач ДОУ и семьи. При этом важно способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.
С 11 по 15 марта 2019 года в МБДОУ д/с «Рябинка» проходила тематическая неделя «Речевичок», целью которой было всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов, развитие интереса к русскому языку; обмен опытом работы между педагогами. При этом решались воспитательные, развивающие и образовательные задачи: воспитывать правильную речь, развивать все компоненты речи; любознательность, познавательный интерес, внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук, закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки детей в области речевого развития.
В рамках данной тематической недели педагоги МБДОУ д/с «Рябинка» организовывали образовательную, досуговую деятельность, другие формы работы по речевому развитию дошкольников (в режимные моменты, совместной деятельности детей с педагогом, свободной деятельности). Воспитатели проявили творчество в пополнении предметно-развивающей среды в группах для речевого развития детей: «Речевых уголков», «Книжных уголков», «Театральных уголков», «Речевых дидактических игр», – и организации работы с детьми. Для родителей воспитанников были подготовлены консультативные материалы по речевому развитию дошкольников, в том числе и на сайте МБДОУ д/с «Рябинка» в разделе «Родителям» («Советы родителям»).
Кроме того, в МБДОУ д/с «Рябинка» запланировано открытое мероприятие для коллег ДОУ города Вязьмы по теме «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста», что также приурочено к тематической неделе «Речевичок». Планируется показ досуга по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие с Доктором Айболитом».
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Важно помнить, что в формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они с ним говорят, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка и дальнейшем обучении в школе!