
Дверь мы в сказку
Открываем,
В мир волшебный
Попадаем.
1 ноября 2018 года в МБДОУ д/с «Рябинка» прошло открытое мероприятие по теме «Театрально-игровая деятельность с детьми логопедической группы старшего дошкольного возраста», которое проводила учитель-логопед Щербакова Оксана Александровна в рамках работы методического объединения учителей-логопедов города Вязьма.
Во вступительной части Оксана Александровна рассказала коллегам о теоретическом обосновании проведения театрально-игровой деятельности с детьми, имеющими речевые нарушения, раскрыла цели и задачи, охарактеризовала методические особенности работы в данном направлении.
В конце своего выступления Щербакова О.А. отметила, что положительными результатами работы в данном направлении смело можно назвать то, что использование театрально-игровой деятельности в логопедической работе с детьми помогает изменить не только негативное отношение ребёнка к своему речевому дефекту, но и сделать его более инициативным, эмоциональным, коммуникабельным, голос у детей становится более выразительным, жесты и движения плавными и согласованными с речью. В увлекательной форме и без принуждения у детей происходит автоматизация и дифференциация звуков, закрепление их в речи, их речь становится более связной, грамотной, лексически обогащённой. У ребёнка появляется раскрепощённость и комфортность при общении. Кроме того, данная форма работы как нельзя лучше способствует взаимодействию с родителями и коллегами для достижения положительных результатов: она объединяет всех членов педагогического коллектива (логопеда, воспитателей, музыкального руководителя) и заинтересовывает даже равнодушных и безразличных родителей.
Всё сказанное, учитель-логопед подтвердил на практике, мастерски проведя с детьми групповое логопедическое занятие с элементами театральной деятельности «Колобок в гостях у ребят», целью которого было
всестороннее развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. При этом решались коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи: совершенствовать связные высказывания, развивать все компоненты речи, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам, интонационно-речевую выразительность речи, воспитывать интерес к театральной деятельности, прививая хороший художественный вкус, взаимовыручку, взаимопомощь, доброжелательность.
Присутствующие коллеги дали высокую оценку проведённому мероприятию, мастерству Оксаны Александровны, и, конечно, в первую очередь, потрясающей игре маленьких артистов, которые как-то по особенному раскрылись и получили не только массу удовольствия, положительных эмоций, но и огромную пользу для речевого и общего развития.